среда, 6 июля 2011 г.

Сдобная булочка

   Вечер подкрался быстро, а дорога была скользкой; в воздухе чувствовалось еще морозное дыхание, хотя весна уже наступила. Я торопилась с работы домой, остерегаясь остаться одна в темном промежутке улицы. Пройдя немного вперед, я увидела мужчину, сидящего прямо на газоне, прислонившегося к дереву. Поначалу я подумала, что ему плохо, и он нуждается в помощи. Я остановилась и сквозь темнеющее пространство разглядела усталый и отрешенный взгляд.
– Вы сами можете идти? – спросила я. – Оставаться так одному небезопасно, можно уснуть, да и дома Вас, наверное, ждут, – сказала я назидательно, позабыв свои прежние опасения.
   К моему удивлению мужчина со слезами в голосе ответил, что никто его нигде не ждет и что он очень благодарен за мое внимание, хотя его и не заслуживает. Этот случай совершенно не вспомнился бы, если бы судьба не свела меня с ним снова. Через пару дней я сидела на скамейке возле моря и молча, созерцала морские солнечные блики. Ко мне подошел мужчина неопределенного возраста в очень потертой старой одежде, далеко не опрятного вида. Он попросил что-то из еды. Весь вид его мне показался мне знакомым. Мое красноречивое внушение насчет трудолюбия и нормального образа жизни было прервано его рассказом.
– Да, я бомж и большой грешник, – сказал он. – В молодости я делал все неправильно: работать не хотел, а жить хотелось красиво, чтоб вино рекой лилось, чтобы девочки любили и друзья уважали. Начал воровать, понравилось. Напрасно мать просила жить честно, это только озлобляло. Поднимал на нее руку, выгонял из дому, не видел ни слез ее, ни горя. А бабушка, бывало, говорила:
– Опомнись, сынок, ведь все зло рано или поздно возвращается.
   Видно так и случилось. Отсидел в тюрьме в последний раз, вышел, а бабушки и мамы уже нет в живых. Друзья куда-то подевались. Жить негде и пойти некуда. Документы украли. Воровать опротивело, а работать не берут. Живу, где пристроюсь, люди не очень-то дают. И главное как рок, какой – ни в чем не везет. Скорей бы весна, хоть на море бы пойти отмыться.
   Я смотрела на него с сочувствием, и вдруг мне показалось, как сквозь непривлекательную внешность проглядывает стройный, темноволосый парень с красивыми чертами лица.
– Вам бы каяться надо, – сказала я.
– Каюсь, даже в церковь ходил, но видно грехов много, – грустно ответил он.
– Самое главное начать, впереди-то много времени, – посоветовала я, протягивая ему сдобную булочку.

рубрика "зарисовка с натуры"



Комментариев нет:

Отправить комментарий